Новости и мероприятия

Зафар Хашимов высказался по поводу использования его фото в мошеннической рекламе

В социальной сети Facebook распространяется мошенническая реклама, использующая фотографии знаменитых людей без их ведома. В таких сообщениях злоумышленники неоднократно использовали фото известного предпринимателя, основателя компании «ИП ООО Anglesey Food», в которую входит крупнейшая сеть супермаркетов korzinka.uz Зафара Хашимова.
В той же социальной сети предприниматель напичал:

"Все эти фейки с баснословными заработками рассчитаны на людей с отсутствием критического мышления.
Они и попадаются на такие заманухи.. вот и под этими, очевидно мошенническими постами люди взывают ко мне, будто бы они достоверны и будто я имею к ним какое то отношение.
Учтите, жизнь берет плату с людей, у которых жадность сожительствует с легковерностью.
Не ленитесь думать. Задайтесь вопросом.
Например: Стал бы я продавать картошку и зелень, если бы сам умел сделать из двух восемь всего за неделю?!"
Тем не менее, реклама с использованием изображения Зафара Хашимова продолжает появляться.
Медиаюрист Мадина Турсунова также высказалась в социальных сетях по этому поводу:
"Изображение, опубликованное в сети уже «не ваше»…
Недавний кейс с Зафаром Хашимовым показал обратную сторону популярности и публичности в сети. Чем выше популярность, тем выше риск столкнуться с фейками и мошенническими действиями
Выходя в публичное пространство нужно четко осознавать возможные последствия.
Судьба опубликованной фотографии становиться непредсказуемой, ее можно скачать, скопировать, размножить.
Интернет доступен всем пользователям, преследующим разные цели.
Любая фотография человека или его семьи опубликованная в общем доступе имеет потенциал для незаконного использования.
Лично я не публикую семейные фото и всегда уточняю могу ли публиковать общее фото с другими людьми. Это не только вопрос этики, а больше безопасности и цифровой гигиены.
Любое действие в сети оставляет цифровой след. Поищите себя в гугле и посмотрите насколько вы уже наследили…
Если вы публичное лицо, бизнесмен, актер, исполнитель, блогер или креативный автор вас скорее всего много. И это нормально.
Но у всего есть своя цена.
Цена публичности - это мошенники, фейки, плагиат. Иногда клевета и оскорбление.
Главное быть готовым к кризисным ситуациям, и понимать какие инструменты защиты существуют.
Хорошая новость в том, что инструменты есть. Да они требуют времени и ресурсов, но взамен можно сохранить свое доброе имя и репутацию.
В кейсе в Зафаром Хашимовым созданная годами репутация работает на него даже в ситуации откровенного обмана с использованием его доброго имени.
Чем больше о вас знают, тем меньше доверяют сомнительной информации в сети.
Для этого нужно реагировать и не оставлять безнаказанным недобросовестные действия.
Распространение одной фотографии может повлечь несколько видов ответственности:
- незаконное использование изображения
- распространение персональных данных
- нарушение авторских прав на фотографию
- клевету или оскорбление
- дискредитацию деловой репутации и введение в заблуждение потребителей
- распространение ложной информации
- недостоверная (недобросовестная, заведомо ложная) реклама
Механизмов достаточно, главное уметь их применять и выстроить стратегию защиты.
Пользователи в комментариях соцсетей задают вопрос, можно ли наказать за такое мошенничество.
Самое простое, что может сделать пользователь социальной сети, столкнувшись с такой рекламой - пожаловаться на нее администраторам сети.