Сколько пицц нужно заказать для четырех жен? Ответ от пиццерии "Bellisimo pizza" в рекламном ролике от блогера @nasriddinoff_ удален
Содержание ролика претендует на юмористический контент: мужчину просят заказать пиццу домой, но вот проблема: каждая из четырех(!) сожительниц хочет пиццу с разным вкусом. Затруднительная ситуация разрешается. Незадачливый «муж» заказывает пиццу с четырьмя вкусами в одной. Второй мужчина в ролике сокрушается, что у него только одна жена. Счастливый многоженец и четыре девушки поедают пиццу. Завершает ролик логотип пиццерии.
Канал "Не молчи.уз" пишет, что бренд подтвердил, что у данного блоггера был заказан рекламный ролик и компания «полностью ему доверилась». При этом представители "Belissimo pizza" подчёркивают, что уважают законы Узбекистана и что данный ролик юмористический, пародийный. Такое же сообщение разослали всем, кто обратился к пиццерии.
В чем же проблема?
Во-первых, данный ролик нарушает требования Закона Республики Узбекистан "О рекламе". Несмотря на то, что он уже удалён, активистки "Не молчи. уз" обратились к Антимонопольному комитету принять меры как к производителю, так и к заказчику контента. За нарушение требований Закона "О рекламе" предусмотрена ответственность по статье 178-1 КоАО РУз.
Статья 178 (1). Нарушение законодательства о рекламе
Непредставление уполномоченному государственному органу в установленный срок документов и материалов рекламной информации или представление заведомо недостоверных сведений, а также неисполнение в срок предписания уполномоченного государственного органа о прекращении нарушения законодательства о рекламе гражданами и должностными лицами — влечет наложение штрафа в размере от трех до пяти базовых расчетных величин.
Недостоверная реклама, несоблюдение порядка размещения внешней рекламы либо отказ от контррекламы, а равно реклама продукции, реклама которой запрещена законодательством, гражданами и должностными лицами — влечет наложение штрафа в размере от пяти до семи базовых расчетных величин.
Совершение правонарушения, предусмотренного частью первой или второй настоящей статьи, повторно в течение года после применения административного взыскания —
влечет наложение штрафа от семи до пятнадцати базовых расчетных величин.
Во-вторых, активистки "Не молчи.уз" говорят об использовании объективации в этом ролике, что никак не вяжется с позиционированием бренда как семейного, лампового и теплого.
Объективация, сексуализация личности.
Объективация в рекламе преподносит женщину или мужчину как товар или развлечение, описывая этот товар или услугу через сексуальность человека.
Ролик не был удален со страницы блогера до тех пор, пока не поднялась волна возмущения в социальных сетях со стороны лидеров мнений.
Ошибка "Bellisimo pizza" не покажется случайной тем, кто изучил профиль блогера. Там хватает стереотипных, оскорбительных видео о женщинах, семейных отношениях. Разве не должен семейный ресторан держаться подальше от подобных персонажей? Это не случайная ошибка, как пытается выкрутиться бренд, а отсутствие ценностей о семье и детях, которые раньше продвигала пиццерия. Благо, в Ташкенте огромный выбор, где поесть пиццу. - пишет "Не молчи.уз".
На превью фото от "Не молчи.уз"