Новости и мероприятия

Топ три вопроса о рекламе

Сейчас идет пересмотр закона "О рекламе". Какие сейчас предъявляются требования к рекламе?

Эти требования отражены в статье 23 Закона Республики Узбекистан «О рекламе». Реклама табака, табачных изделий и алкогольных напитков любой крепости запрещается, в том числе:
● безвозмездное распространение образцов табака, табачных изделий и алкогольных напитков;
● спонсирование мероприятий, в которых используется название, товарный знак или изображение табака, табачных изделий либо алкогольных напитков;
● распространение, в том числе продажа товаров (футболок, головных уборов, игр и т. п.) с использованием наименования, товарного знака табака, табачных изделий и алкогольных напитков;
● установление изображений, названий и иной информации о табаке, табачных изделиях и алкогольных напитках на фасаде, входе (въезде), витринах, на выносимых предметах и иных местах торговых объектов.

Что такое контрреклама?

Контрреклама — опровержение недостоверной рекламы (недобросовестной, заведомо ложной), распространяемое в целях ликвидации вызванных ею последствий или могущих привести к ним. (ст.4 Закона Республики Узбекистан «О рекламе»).

Должны ли рекламодатели представлять сертификаты или лицензии на продукты при их рекламе в СМИ?
Согласно статьи 8 Закона Республики Узбекистан «О рекламе», рекламодатель обязан:
представлять документальные подтверждения достоверности рекламной информации по требованию производителя и (или) распространителя рекламы;
представлять соответствующую лицензию (если деятельность подлежит лицензированию)


Можно ли после полуночи рекламировать табачные изделия и алкоголь?

Нет, нельзя. В соответствие со статьей 18 Закона Республики Узбекистан «Об ограничении распространения и употребления алкогольной и табачной продукции»1:
«Реклама алкогольной и табачной продукции не допускается. Запрещается пропаганда употребления алкогольной и табачной продукции, то есть действия, направленные на распространение в открытой или скрытой форме идей, взглядов и художественных образов, поощряющих употребление алкогольной и табачной продукции, формирующих у личности представление о безвредности их употребления.»